Цветные алюминиевые, цинковые и магниевые сплавы

Большое распространение при изготовлении автомобильных деталей имеют алюминиевые сплавы литейные (ГОСТ 2685–75) и деформируемые (ГОСТ 4784–74).

Из числа алюминиевых сплавов в автомобильной промышленности преимущественное распространение имеют литейные сплавы.

Деформируемыми называются такие алюминиевые (или магниевые) сплавы, полуфабрикаты из которых (листы, прутки, профильный прокат, штамповки) могут изготовляться обработкой давлением.

Деформируемые сплавы применяют для изготовления поршней двигателей, поршней гидроцилиндров тормозов и сцеплений, различных мелких деталей, а также нормалей (заклепок и др.).

Интересно
Известно, что автомобильная промышленность является передовой отраслью отечественного машиностроения, в которой постоянно ведутся разносторонние исследования, направленные, в частности, на разработку новых, прогрессивных материалов и сплавов, обладающих высокими технологическими и эксплуатационными качествами. Это относится и к алюминиевым сплавам, используемым для изготовления поршней и корпусных деталей.

Магниевые сплавы по своим механическим качествам, как правило, уступают алюминиевым, зато отличаются технологичностью – обладают хорошими литейными свойствами. Магниевый сплав МЛ5 применяется для изготовления отливок блоков цилиндров и других корпусных деталей автомобилей ЗАЗ; другие марки магниевых сплавов применяются для отливки ненагруженных корпусов различных узлов и приборов.

Значительное применение в автомобилестроении имеют в настоящее время цинковые сплавы. Цинковые сплавы по ГОСТ 21437–75 включают четыре марки сплавов, две из которых относятся к категории литейных сплавов, а две – к сплавам, обрабатываемым давлением.

Предусмотренные указанным ГОСТом марки сплавов предназначены для изготовления антифрикционных деталей (втулок, подшипников). ГОСТ 19424–74 «Сплавы цинковые литейные в чушках» и ГОСТ 25140–82 «Сплавы цинковые литейные» по химическому составу некоторых марок почти дублируют друг друга.

Предусмотренные ГОСТами сплавы предназначены для изготовления корпусов сложной формы карбюраторов, бензонасосов, электротехнических и других приборов методом литья под давлением с обеспечением выполнения тонких сечений с высокой точностью и гладкостью поверхностей, достигающей 8-го класса.

Главным преимуществом этих сплавов является высокая жидкотекучестъ, способность хорошо заполнять сложные формы; недостаток цинковых сплавов – низкая ремонтопригодность; при поломках соответствующие детали практически не подлежат пайке или сварке.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)