Моющие составы

Современная технология ремонта немыслима без мойки автомобилей от дорожной грязи, очистки от продуктов коррозии, застаревших отложений масел и смазок, снятия с ремонтируемых деталей двигателей накипи, лаков, нагаров и осадков.

Мойка автомобилей в процессе эксплуатации достигается водой, подаваемой под высоким или низким давлением через струйные насадки: зимой – горячей водой с температурой 40…50°С.

Успешная мойка автомобиля или его деталей при ремонте невозможна без применения поверхностно-активных веществ (ПАВ) и специальных синтетических моющих средств на их основе. Нашли также применение и растворяюще-эмульгирующие препараты.

Из моющих средств МЛ–51, МС–би Лабомид–101 предназначены для использования в струйных камерах (как обладающие умеренным пенообразованием, а МЛ–52, МС–8 и Лабомид–203 – в ваннах (концентрация 20…30 г/л, температура 60…80 °С).

Для пароводоструйной очистки используется Аэрол (ТУ 38–74–66), представляющий собой светло-желтую пасту, хорошо растворимую в воде. Ее состав: ДНС (динатриевые соли монозфиров сульфоянтарной кислоты и высших жирных спиртов) 20…30 %, синтетических жирных кислот 20…25 %, кальцинированной соды 10…15 %, остальное – вода. При отсутствии Аэрола можно приготовить препараты из кальцинированной соды, тринатрийфосфата и ПАВ в отношении 60:35:5. Расход моющих средств в этом случае дозируется в пределах 1…5 г/л.

Интересно
Скорость очистки увеличивается при использовании ультразвука, что приводит к уменьшению времени и улучшению качества очистки. При ультразвуковой очистке целесообразно использовать водные растворы щелочных синтетических моющих средств типа МЛ, МС или Лабомид (концентрация 10…30 г/л и температура 55…65° С). Могут быть использованы растворители и препараты на их основе: АМ–15, Термос, Эмульсин и др. Препарат МА–15 используют при 20-30 °С, а остальные –при 20…60 °С. Время очистки деталей в среднем составляет 1…10 мин.

Для промывания картера двигателей и удаления из него нежелательных осадков, лаковых отложений и нагаров используется промывная жидкость ВНИИНП–ФД (ТУ 38–101–555–71), представляющая собой мало-вязкое масло с добавкой керосиновой фракции, растворителей типа фенолов, толуола, ксилола и дихлорэтана.

Вязкость масла при 50 °С составляет 18,5…22,0 сСт, температура вспышки 160 °С, температура застывания не ниже -35 °С, кислотное число не более 0,2 мг КОН/г. Плотность масла не выше 935 кг/м3 и содержание механических примесей не более 0,015 %. Масло легко прокачивается по смазочной системе, удаляя из картера двигателя отложения.

В качестве моющих препаратов для наружных поверхностей оборудования, эксплуатируемого внутри помещений, используют водные растворы одного из следующих веществ: сульфонала – 2,5 %; вторичных алкилсульфатов (состав “Прогресс”) – 1,5…3; контакт Петрова – 4; сульфаты синтетических жирных спиртов – 2; алкилакрилсульфонатов – 4,5 %.

Для усиления действия моющих растворов можно добавлять к ним 2…4 % щавелевой кислоты. Моющие составы наносят на поверхность в холодном виде струей, щеткой, кистью или пульверизатором, дают 10…15 мин выдержки, затем смывают водой и вытирают досуха ветошью.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)