Временной фактор неопределенности управленческих решений
Одним из существенных, но все еще малоразработанных в науке управления людьми и коллективами, является временной фактор неопределенности принятия решения. Речь идет о закономерностях отражения временной оси, на которой разворачивается процесс принятия решений, о связи настоящего результата с прошлыми затратами и будущими возможностями субъекта, осуществляющего выбор.
Решения различаются в зависимости от того, в какой точке на индивидуальной временной оси происходит выбор, как далеко во времени разнесены альтернативы, в каком контексте они представлены. Чтобы сделать управленческие решения более рациональными, важно иметь представление о такого рода закономерностях, осознавать типичные ошибки и возможные предубеждения, связанные с временным фактором принятия решений.
Менеджеры принимают сотни решений в день. В работах X. Минцберга (1975), посвященных изучению поведения и деятельности менеджеров, обнаружено, что в среднем каждые девять минут менеджер меняет характер деятельности, переходит от решения одной проблемы к решению другой. При этом менеджеры практически не опираются на разработанные в науке сложные системные модели и алгоритмы принятия решений, а в большей степени полагаются на интуитивно подготовленные суждения.
Д. Канеман и А. Теверски (1979) предположили, что при принятии решений люди опираются на упрощенные стратегии, или так называемые «правила большого пальца». Упрощенные стратегии или стандартные правила, облегчающие принятие решения в сложно организованной и постоянно изменяющейся внешней среде, принято обозначать термином «эвристики». В большинстве случаев эвристики полезны, они экономят время и энергию, но их постоянное использование может приводить к ошибкам.
Для случаев, когда человек вынужден действовать в условиях ограниченной информации и дефицита времени, важны концепции, которые помогали бы диагностировать конкретные и систематически направленные отклонения от оптимальных решений, ошибки в суждениях.
- Внутренние коммуникации туристской фирмы
- Внешние коммуникации в туристском бизнесе
- Оформление и работа офиса
- Имидж в туризме
- Образ туристского продукта
- Планирование и организация рекламной кампании туристской фирмы
- Организация рекламной деятельности туристской фирмы
- Виды рекламы туристской фирмы
- Назначение и роль рекламы в индустрии туризма
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу