Цели организации обслуживания покупателей

Общая цель стратегии логистики заключается в том, чтобы предоставить покупателям требуемый ими объем и качество обслуживания при минимальных затратах в цепи поставок.

Необходимо помнить о том, что требования к обслуживанию разных покупателей различаются и не могут считаться одинаковыми. Но покупатели могут быть разбиты на отдельные группы, или «сегменты», характеризующиеся сходством потребностей в обслуживании. Эти группы могут рассматриваться в качестве «сервисных сегментов».

Поэтому необходимо знать, по каким показателям обслуживания может производиться дифференцирование покупателей.

Важно также создать набор критериев, имеющих действительно большое значение для покупателей.

Процесс сегментации обслуживания может включать следующие три этапа:

  1. Идентификация ключевых элементов обслуживания с точки зрения самих покупателей.
  2. Определение относительной важности этих элементов для покупателей.
  3. Идентификация групп покупателей на основе сходства их требований к обслуживанию.

Имеется сравнительно новый метод обследования и обслуживания покупателей — метод компромиссов. Он позволяет довольно просто оценивать то значение, которое клиент придает отдельным элементам обслуживания, предоставляет респонденту набор возможных комбинаций элементов обслуживания и требует от покупателя определения предпочтительности того или иного сочетания.

Так, покупателю, возможно, придется пойти на увеличение времени исполнения заказа на один-два дня, чтобы гарантировать надежность поставки, или же пожертвовать срочностью заказа ради получения дополнительных технических усовершенствований.

Затем эти данные обрабатываются на компьютере, определяется важность каждого из элементов обслуживания, и выявляются схожие предпочтения по сегментам обслуживания. Идентифицировать сегменты обслуживания возможно через использование кластерного анализа.

При разработке сервисной стратегии логистики главной целью является достижение «превосходства в обслуживании», которое обеспечивается логичным и экономически эффективным способом. Выполнение всех требований к обслуживанию покупателей в полном объеме можно определить как концепцию совершенного заказа. Совершенный заказ подразумевает выполнение всех требований к обслуживанию покупателей в полном объеме. Такое определение имеет свою специфику для индивидуальных покупателей.

Задача управления обслуживанием покупателей заключается, во-первых, в определении реальной выгодности клиентов, а во-вторых, в разработке стратегий обслуживания, которые повысят прибыль, получаемую от каждого из клиентов.

Здесь необходимо понять, что при обслуживании клиентов возникают как выгоды, так и издержки, и поэтому соответствующий уровень и ассортимент услуг должны варьироваться с учетом типа покупателя.

Очевидно, что в первую очередь следует обеспечить наивысшие уровни обслуживания и доступности для ключевых клиентов, заказывающих ключевые товары. Следует также непрерывно контролировать менее выгодных покупателей и менее выгодные товары.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)