Структура рынка товаров и услуг
Каждый из рыночных субъектов выполняет свои специфические функции, но все они тесно взаимосвязаны и образуют взаимоувязанный кругооборот.
Рассмотрим структуру рынка товаров и услуг, чтобы определить место рынка банковских продуктов и определить его отличительные черты.
На Рисунке 7 отображено, что рынок как экономическая категория может быть структурирован по различным критериям: по экономическому назначению, по географическому положению, по степени ограничения конкуренции, по отраслевому признаку, по характеру продаж. Так по экономическому назначению он подразделяется на ряд взаимозависимых рынков: товарный, капитала, финансовых услуг и рынок труда.
Значительная часть денежного капитала формируется за счёт сбережений населения, а их размеры играют первостепенную роль в образовании общенациональной нормы накопления, доли инвестиций в валовом национальном продукте и валовом доходе.
Посредством рынка финансовых услуг можно измерить объём, направление денежных потоков субъектов общественного воспроизводства, установить классовый спектр использования денежного капитала, воздействие его на социально-экономические отношения в обществе.
Недостаточный объём денежных ресурсов для обслуживания экономического оборота повышает транзакционные издержки и цены, подрывает стимулы к сбережениям, кредитам, инвестициям, ограничивает спектр рыночных воздействий на хозяйственную деятельность субъектов экономики.
Как известно из теории финансов, денежное хозяйство, будучи экономической категорией, выражает систему денежных отношений, возникающих в процессе производства, обмена распределения и потребления.
Из всей совокупности отношений, составляющих денежное хозяйство страны, выделяют следующие звенья:
- государственные (публичные) финансы;
- кредитная система;
- денежное хозяйство субъектов отраслей процесса воспроизводства;
- вторичный финансовый рынок;
- международные финансы.
Каждое из этих структурных звеньев денежного хозяйства представляет достаточно обособленное понятие, выполняющее конкретную роль в экономике. Любое звено денежного хозяйства может претендовать на роль экономической категории, имеющей своё общественное значение, реализуемое через специфические функции.
- Функционирование системы маркетингового контроля
- Типология экономического роста во взаимосвязи с приоритетами и элементами диверсификации
- Направления реализации миссии банка в рыночной среде
- Стратегическое и оперативное управление
- Иерархия уровней стратегий банковского менеджмента
- Стратегические ориентиры маркетингового позиционирования банковского института в рыночной среде
- Характеристика основных видов рекламных обращений
- Общая модель коммуникационных обращений
- Жизненный цикл коммуникаций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу