Метод экономической ценности продукта
С точки зрения экономической теории категория ценности продукта или услуги определяется как совокупная экономия и удовлетворение, полученные потребителем в результате приобретения им потребительной стоимости.
Определяя ценность товара, продукта или услуги потребитель принимает наилучшую для себя цену из имеющихся реально доступных продуктов с сходными потребительскими свойствами различных компаний-производителей.
Следующим действием потребитель анализирует худшие свойства выбранного продукта в сравнении с альтернативными. Наличие таких свойств снижают ценность выбранного продукта в его глазах.
В маркетинге алгоритм определения экономической ценности продукта или услуги может быть достаточно формализован с точки зрения количественных и качественных оценок (Рисунок 26):
- На основании реальных и потенциальных факторов спроса и предложения на отраслевые товары и услуги, тенденций развития рыночных сил формируется цена безразличия, которая определяет издержки (транзакционные расходы) потребителя, за которые он склонен рассматривать продукт как лучший из возможных альтернатив.
- Осуществляется определение положительных и отрицательных характеристик выбранного продукта с точки зрения конечного потребителя на основе множества индикативных параметров. Формируются положительные и отрицательные оценки ценности продукта или услуги.
- В процессе корректировки цены безразличия на величину положительных и отрицательных оценок ценности формируется конечная цена предложения.
- Конечная цена предложения должна интегрировать экономические и социально-этические интересы компании производителя, конечного потребителя и общества в целом.
С точки зрения клиентоориентированного подхода метод ценообразования, основанный на экономической ценности, предполагает, что менеджеры устанавливают цену предложения ниже экономической ценности потребительского блага для покупателя, предоставляя ему премию.
С маркетинговой позиции корпоративной структуры, данный размер премии является вознаграждением покупателя за потребительское поведение по выбору данного продукта или услуги из всех рыночных альтернативных предложений.
- Функционирование системы маркетингового контроля
- Типология экономического роста во взаимосвязи с приоритетами и элементами диверсификации
- Направления реализации миссии банка в рыночной среде
- Стратегическое и оперативное управление
- Иерархия уровней стратегий банковского менеджмента
- Стратегические ориентиры маркетингового позиционирования банковского института в рыночной среде
- Характеристика основных видов рекламных обращений
- Общая модель коммуникационных обращений
- Жизненный цикл коммуникаций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу