Источники финансирования культуры

Проблему нехватки у государства средств на культуру должно было решить формирование многоканальной системы финансирования культуры. Действительно, появились негосударственные источники – внутренние и внешние. Возникло много частных книгоиздательств.

Рынок насыщался имевшей спрос литературой. Ушел в прошлое дефицит книг, а авторы теперь могли публиковать все, что хотели.

Открылись частные картинные галереи. Огромные негосударственные средства шли на содержание СМИ, в концертно-гастрольную деятельность и т.д. Гигантские деньги направлялись населением в художественное воспитание детей.

Внешние источники появились еще в СССР. В 1988 г. на средства Дж. Сороса был учрежден советско-американский Фонд «Культурная инициатива», действовавший несколько лет. В 1995 г. ему на смену пришел фонд «Открытое общество» (Фонд Сороса).

Свою цель Дж. Сорос определял так: поддержать процесс демократизации в России – помочь перейти от «закрытого общества» к «открытому», для чего нужно создать иные «институты и законы», изменить «поведение, привычки, технологии и традиции».

Интересно
13 лет он финансировал в России проекты, связанные с наукой, образованием, гуманитарной сферой, СМИ, культурными учреждениями.

В частности, поддерживал «толстые» литературные журналы, издание книг, закупал книги у издательств и поставлял в библиотеки регионов. Российскую культуру поддерживали также фонды других иностранных учредителей, религиозно-благотворительных организаций, правительства ряда стран.

Сейчас в этой помощи все чаще видят Троянского коня. Но без нее «шоковая терапия» ударила бы по науке и культуре куда больнее, а «утечка мозгов» превратилась бы в повальное бегство ради выживания.

Программы и гранты фондов помогли выжить научным центрам, центральным и региональным библиотекам, музеям, СМИ, позволили тысячам работников остаться в своем деле.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)